Сегодня уникальных пользователей: 131
за все время : 2714053
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
В мире книг
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

22.07.17.
Статья опубликована: Язык и литература в контексте межкультурной коммуникации. Материалы научной конференции. / МОН Республики Армения, Ванадзорский госуниверситет. – Ванадзор: Издательский дом СИМ, 2016. – С. 256-263.

Е. В. Беликова, Н. Н. Бессонова, О. А. Греул, С. А. Дытюк, Л. В. Скрипник, Н. Г. Черногорская
Харьковский национальный университет строительства и архитектуры, Харьков, Украина

На современном этапе расширяются и углубляются международные контакты в общественно-политической, экономической, социальной и культурной жизни. Ученые и методисты отмечают, что появилось большое количество научных исследований, которые посвящены различным вопросам теории и практики формирования компетентности, в том числе и коммуникативной [1, 74].
Современная концепция профессионально-ориентированной подготовки будущих специалистов не в полной мере отвечает требованиям, которые предъявляют государственные и международные образовательные стандарты к уровню подготовки студентов к будущей профессиональной коммуникации [2, 65]. Все это определяет актуальность поиска путей совершенствования профессиональной компетентности будущих специалистов. Необходимость решения этой проблемы обусловлена отсутствием в научно-педагогической литературе однозначного и чёткого понимания понятийного и терминологического аппарата, а также недостаточным уровнем разработанности психолого-педагогического инструментария измерения уровня сформированности коммуникативной компетентности при обучении русскому языку как иностранному.
Анализ научной литературы, которая посвящена вопросам формирования компетентности, позволяет говорить о том, что одной из ключевых компетенций, которой должен обладать выпускник технического вуза, является коммуникативная компетентность. Под ней понимают способность будущего специалиста выступать в качестве активного субъекта общения в своей профессиональной деятельности [3, 55].
С целью проверки эффективности методики формирования коммуникативной компетентности иностранных студентов технических специальностей средствами русского языка нами был проведен эксперимент на базе архитектурного и строительного факультетов Харьковского национального университета строительства и архитектуры (ХНУСА).

С текстом статьи можно ознакомиться здесь: СКАЧАТЬ