Сегодня уникальных пользователей: 122
за все время : 3191631
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
В мире книг
Помазун О.В. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ – АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

23.08.18.
Опубликовано: МЕТОДОЛОГІЯ ТА ПРАКТИКА ЛІНГВІСТИЧНОЇ ПІДГОТОВКИ ІНОЗЕМНИХ СТУДЕНТІВ: Матеріали Всеукраїнської науково-практичної конференції. – ВИПУСК 12. – Харків 2018. – С. 129-130.

Современные лингвисты считают основой успешного обучения иностранных студентов неродному языку владение технологией педагогического общения. При этом исследователи пришли к выводу о необходимости изучения процесса формирования готовности студента к межкультурной коммуникации, включая в это понятие такие категории как мотивация, эмоциональность и поведение. Задача преподавателя – прививать навыки и умения межкультурной коммуникации в диалоге субъектов педагогического общения, вызывать трансформацию содержания и форм учебного процесса.
При этом преподаватель обязан обладать навыками и умениями вступления в контакт со студентами без языка-посредника и ненавязчиво, в сопоставлении различных культур, выявить в них общие черты и противоречия, используя при этом процесс взаимопроникновения и сближения культур. Преподаватель должен владеть следующими основными коммуникативными умениями: не допускать конфликтных ситуаций как межкультурных, так и бытовых; создавать теплую атмосферу в коллективе; организовывать различного рода как научные, так и развлекательные мероприятия (студенческие научные конференции, всевозможные экскурсии, посещение театров, выставок разного рода, музеев и т.д.).
В процессе педагогического общения должное внимание следует уделить национально-психологическим особенностям обучаемого. Это и учет времени, так как существуют культуры монохромные и полихромные (представители полихромных культур могут позволить себе опоздать на занятие, не прийти вовремя на назначенную встречу, они не могут сосредоточиться на выполнении одного задания, и такое поведение у них считается нормой). Это и учет категории пространства (дистанция общения), которая зависит от многих факторов, особенно у студентов из мусульманских стран. Это и гендерные особенности (о месте и роли женщины в обществе). Это и стиль педагогического общения, который в различных странах очень сильно разнится (от «авторитарного» до «либерального»), он же характеризует преподавателя как личность, его индивидуальность. При всем при этом преподаватель должен учитывать национальную модель поведения студентов из разных стран.
Учитывая вышесказанное, преподавателю-русисту в процессе общения в аудитории и во внеаудиторное время со студентами-иностранцами необходимо не только владеть всеми известными методами и приемами педагогического мастерства, а открывать и внедрять новые, еще более эффективные, направленные на развитие основ межкультурной коммуникации и студента и преподавателя, а также на совершенствование учебно-воспитательной работы.