Сегодня уникальных пользователей: 322
за все время : 3170250
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
В мире книг
Красникова С. А.,.Баткина М.В. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

09.07.18.
Опубликовано: МЕТОДОЛОГІЯ ТА ПРАКТИКА ЛІНГВІСТИЧНОЇ ПІДГОТОВКИ ІНОЗЕМНИХ СТУДЕНТІВ: Матеріали Всеукраїнської науково-практичної конференції. – ВИПУСК 12. – Харків 2018. – С. 80-82.

Еще совсем недавно большинство пользователей Интернета были лишь пассивными потребителями. Это было связано как с низким уровнем компьютерной грамотности широких масс, так и с техническими факторами: для добавления собственного контента требовались специальные знания и умения, а типы подключения к Интернету были довольно медленными. Принцип организации всемирной паутины на ранних этапах принято обозначать термином «Web 1.0». Основной тенденцией Web 1.0 была забота о безопасности и приватности, в то время как информационный поток был односторонним, материалы веб-сайтов были доступны «только для чтения», а пользователям позволялось лишь оставить комментарий в гостевой книге.
Сегодня практически любой может чувствовать себя автором в виртуальном информационном пространстве, размещая в сети фото-, аудио-, видеофайлы.
В 2005 году для обозначения проектов и сервисов, которые активно развиваются самими пользователями (блоги, вики-проекты, социальные сети и т. д.) возник термин «Web 2.0». Преимуществом Web 2.0 является быстрое и часто бесплатно использование большого количества мощных интернет-сервисов. В результате появилось множество однообразных ресурсов, и, как следствие, большинство из них утратило свою ценность.
В 2007 году была сформулирована концепция развития интернет-технологий Web 3.0. Новая платформа должна стать социокультурной, используемой профессионалами для создания интересного, полезного и качественного контента.
Сейчас для создания такого контента существует множество сервисов, в том числе, сервисы для разработки материалов и организации учебного процесса, которые применяются при обучении различным дисциплинам, а также иностранным языкам.
Сервисы для создания учебных материалов позволяют преподавателю осуществить визуализацию (например, сопровождение того или иного слова или конструкции иллюстрацией), также посредством специальных конструкторов могут быть разработаны тесты различных типов и интерактивные задания (например, обустройство виртуального дома с помощью словесного описания предметов). Наконец, может быть создана база медиаматериалов.
Для разработки целого курса применяются так называемые системы дистанционного обучения (СДО).
Не стоит пренебрегать и готовыми ресурсами. К таковым относятся открытые образовательные ресурсы (онлайн-курсы, обучающие игры, медиаресурсы), тренажеры, справочные ресурсы.
Множество возможностей открывают для преподавателя родного языка как иностранного справочные ресурсы, созданные на основе корпусов текстов. Лингвистический корпус – это коллекция специальным образом отобранных и размеченных текстов. Важными свойствами корпусов являются репрезентативность и полнота. Национальный корпус ставит задачу отразить особенности языка во всех его разновидностях в синхронии и диахронии. Справочные и учебные ресурсы, созданные на основе больших корпусов, объективно показывают, как устроен язык, в то время как любое пособие отражает, в том числе, языковую личность автора.