Сегодня уникальных пользователей: 282
за все время : 3202296
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
В мире книг
Андреева О. Ю. Смешанное обучение (blended-learning)

04.04.18.
Опубликовано: Міжнародний науково-методичний семінар «Новітні технології у викладанні мов іноземним студентам»: матеріали семінару, м. Харків, 15-16 лютого 2018 року. – Харків: ХНАДУ, 2018. – С.22-23.

Запорожский государственный медицинский университет
г. Запорожье, Украина
e-mail: 100784@inbox.ru

В развитии высшего образования наблюдается устойчивая тенденция стирания грани между очным и дистанционным обучением на основе введения современных электронных технологий в образовательный процесс. Одним из результатов развития науки и техники является Интернет, позволяющий человеку делать множество вещей без ограничения времени и пространства.
Люди могут выполнять работу, даже не присутствуя на своем рабочем месте. Интернет широко применяется и в образовательном процессе. Одним из таких применений является смешанное обучение Blended-learning. В настоящее время в ряде вузов акцент делается именно на развитие электронного онлайн-обучения, позволяющего совмещать работу и учебу.
Смешанное обучение — это метод, сочетающий в себе традиционное обучение и элементы дистанционного обучения. Именно поэтому оно сочетает в себе преимущества как традиционного, так и дистанционного метода обучения. Смешанная модель обеспечивает больше свободы в осуществлении образовательного процесса. Преподаватель имеет возможность разделить все материалы на несколько частей и одну из них предоставить во время аудиторных занятий, а другая может быть получена студентами посредством самостоятельной работы онлайн. Подобная возможность хороша как для преподавателя, так и для студентов. Преподаватель имеет больше времени для оценки деятельности студентов, а студенты имеют возможность работать над своими заданиями не только в аудитории, а из любого места.
Подключение к Интернет является непременным условием смешанного обучения. Оно требуется для работы и преподавателю, и студентам. Но если устойчивая Интернет связь отсутствует, то это ставит под сомнение использование модели смешанного обучения в целом и ограничивает желания и возможности участников процесса обучения. Поэтому задача внедрения дистанционных технологий в учебный процесс ставит перед вузами дополнительные задачи по организации и обеспечению этой принципиально новой формы организации учебного процесса.
Литература
1. Логинова А. В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и
опасения // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 809-811.
2. I. Elaine Allen and Jeff Seaman. Changing Course: Ten Years of
Tracking Online Education in the United States. Babson Survey Research Group and
Quahog Research Group, LLC – 2013, р.7.