Сегодня уникальных пользователей: 233
за все время : 3334955
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
Новости
Сулятицкий А.В. Визуализация учебной информации как необходимая составляющая интенсификации процесса обучения в вузах

18.07.2019.

Уважаемые коллеги, в учебно-методическом разделе сайта размещена статья: Сулятицкий А.В. Визуализация учебной информации как необходимая составляющая интенсификации процесса обучения в вузах
Из статьи:
Современное образование испытывает растущую потребность как в новых педагогических технологиях, применяющих эффективные способы переработки, передачи, сохранения и использования информации, так и в исследованиях, призванных закрепить за этими технологиями возможность осуществления продуктивного, личностно-ориентированного, открытого для творчества образовательного процесса.
По классификации Г.К. Селевко, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала относится к группе педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. По целевым ориентациям она направлена на:
− формирование знаний, умений, навыков;
− обучение всех категорий обучаемых, без селекции;
− ускоренное обучение [5].
Для дальнейшего накопления, освоения, хранения, переработки и передачи информации во всех сферах человеческой деятельности необходимы новые, компактные, мобильные средства отражения объективного мира в сознании субъекта. Визуализация – одно из этих средств. Необходимость в более компактных, и эффективных средствах обучения становится одной из важнейших задач общества, нуждающегося в систематических знаниях. Интерес к визуализации диктуется всем ходом развития человеческой деятельности, практики в самом широком смысле этого слова, нарастанием потока информации, для освоения которой становятся непригодны,
283
громоздки традиционные методы и средства. Визуализация выступает как промежуточное звено между учебным материалом и результатом обучения, как своеобразный гносеологический механизм, позволяющий «уплотнить» процесс познания, очистить его от второстепенных деталей и тем самым оптимизировать. Визуализация обеспечивает синтез знаний, позволяет опосредованно и наглядно представить изучаемые явления в тех областях, в которых непосредственно наглядное восприятие затруднено или вообще невозможно.

Полностью с текстом статьи можно ознакомиться здесь: читать


Добавить комментарий


+ шесть = 14