Сегодня уникальных пользователей: 92
за все время : 2729952
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
Новости
Софья Бабаян. Императивы, риски и перспективы интернационализации образования

09.10.17.

В научно-методическом разделе сайта опубликована статья: Софья Бабаян. Императивы, риски и перспективы интернационализации образования

Ключевые слова: бенчмаркинг, Болонский процесс, Зун-модель, императив, интернационализация, перспективы, риски

Ни один из социальных институтов не претерпевал таких радикальных трансформаций, как система образования. Радикальные реформы начались в конце XX века, когда был констатирован кризис образования во всем мире и на постсоветском пространстве в частности. В многочисленных трудах экспертов и аналитиков было признано, что национальные системы образования далеки от того идеала, который мог бы адекватно отвечать на вызовы и императивы
- глобального мира
- цивилизованной модернизации
- рынка труда с стремительно меняющимися потребностями
Более того, именно пробелами в образовании мотивировался спад экономики в различных сферах. Конечно же, каждая страна прошла свой путь развития, имела свои традиции национальные приоритеты и интересы в области образования, свою специфику. В постсоветских странах кризис в образовании, на наш взгляд, предопределялся резким разрывом между учебной профессиональной деятельностью. Он возник вследствие того, что давно и повсеместно применялась квалифицированная модель обучения. Как известно, этот метод позволяет дать глубокие теоретические знания, определенные навыки и умения, но не дает тех компетенций, которые необходимы выпускнику вуза для быстрой адаптации на рынке труда.
Учебная деятельность предполагает набор следующих параметров:
- развитую познавательную мотивацию
- формирование предметных знаний, умений и навыков (поэтому она называется еще ЗУН-моделью
- усвоение статичной учебной информации по множеству дисциплин
- принцип индивидуализации обучения
- пассивную позицию студента, а активность лишь как ответная реакция на управляющее воздействие преподавателя
- применение преимущественно репродуктивных, объяснительно-иллюстративных, информационно-рецептивных методов (преподаватель сообщает, студенты воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию)

Тогда как профессиональная деятельность предполагает:
- помимо предметных знаний владение комплексными компетенциями специалиста: что он знает и в состоянии делать на рабочем месте
- системное применение полученных знаний, умений и навыков в конкретных ситуациях
- активность, креативность, инициативность, способность к анализу и самоанализу, к принятию решений
- способность работать в команде, разделять корпоративную культуру, разрабатывать проекты и управлять ими
- умение управлять информацией, окружающей средой, пространством и временем, воспринимать инновации
- способность адаптироваться к ситуации, воспринимать многообразие культур и традиции
- коммуникабельность, ораторские и лидерские качества, способность к эмпатии и толерантность

Статью можно прочитать здесь


Добавить комментарий


семь − 4 =