Сегодня уникальных пользователей: 1
за все время : 1
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
Лингвистика
ПЕРВЫЙ ВСЕУКРАИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

В рамках Фестиваля по инициативе УАПРЯЛ впервые состоялся Всеукраинский педагогический совет, в работе которого принимали участие более 100 человек, в том числе Кудрявцева Л.А., доктор филологических наук, профессор КНУ им. Т. Шевченко, Президент УАПРЯЛ (Киев), Зайцева И.П., доктор филологических наук, профессор, Директор Украинского центра оценивания качества образования (Киев), Косарев В.Е., Председатель постоянной комиссии Верховного Совета АРК по образованию, науке, делам молодежи и спорту (Симферополь), Дзоз В.А., доктор философских наук, Министр образования и науки, молодежи и спорта АРК (Симферополь), Рудяков А.Н., доктор филологических наук, профессор, Ректор КРИППО (Симферополь), Кошкина Ж.А., главный специалист отдела языковой политики и образования национальных меньшинств МОНМС Украины (Киев), Быкова Е.И., канд. пед. н., доцент (Киев), Давидюк Л.В., канд. пед. н., профессор НПУ им. М.П.Драгоманова, Вице-президент УАПРЯЛ (Киев), Ковалев В.И., канд. пед. наук (Луганск), Колтухова И.М., канд. филол. н., доцент ТНУ им.В.И.Вернадского (Симферополь), Крюченкова Е. Ю., заведующая лабораторией языков и литератур национальных меньшинств ОИППО (Одесса), Мельник А.О., канд. пед. наук, доцент НПУ им. М.П.Драгоманова (Киев), Мирошниченко Л.Ф., доктор пед. наук, профессор НПУ им. М.П.Драгоманова (Киев), Михайловская Г.А., доктор пед. наук, профессор (Херсон), Резник О.В., доктор филол. н., доцент КРИППО (Симферополь), Слива Т. В., канд. филол. наук, доцент НПУ им.М.П. Драгоманова (Киев), Стативка В.И., доктор пед. наук, профессор (Сумы), Титаренко Е.Я. канд. филол. н., доцент ТНУ им.В.И.Вернадского, председатель КРО УАПРЯЛ (Симферополь) и другие ученые-русисты, методисты, а главное – учителя русского языка и литературы, непосредственно работающие в школах Украины, проявившие большую заинтересованность в тех вопросах, которые были вынесены на обсуждение педсовета.

Заседание вели Председатель – Е.П.Голобородько, доктор педагогических наук, член-корреспондент НАПН Украины, профессор (Херсон) и ученый секретарь – Т.Я.Фролова,  кандидат педагогических наук, доцент КРИППО (Симферополь). В повестку дня педагогического совета были включены следующие вопросы:

  1. Пути реализации концепции языкового образования в Украине
  2. Итоги первой Всеукраинской олимпиады по русскому языку
  3. О работе МАН по русскому языку и литературе
  4. ВНО и итоговая контрольная работа по русскому языку
  5. Об организации о проведении общенационального этапа конкурса «Учитель года» в номинации русский язык и русская литература
  6. Проблемы и перспективы внедрения концепции литературного образования в школах Украины

В течение трех часов продолжалось обсуждение проблем школьного языкового и литературного образования, выступали ученые и учителя, методисты и руководители образования, были высказаны конкретные предложения и рекомендации, с которыми участники педагогического совета обратились в Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины.

По результатам работы Первого всеукраинского педсовета была принята следующая резолюция:

1. В контексте геополитических современных процессов, которые происходят в мире (усиление глобализации, с одной стороны, развитие славянской цивилизации, с другой стороны) внести изменения в Концепцию воспитательной работы. Эти поправки должны быть направлены на формирование социальных компетенций будущих представителей славянской цивилизации.

2. С целью сохранения ментальности нынешних и будущих представителей славянской цивилизации, приобщения их к духовному опыту нации возродить традицию отечественного образования, которая связана с приоритетом гуманитарного образования. В связи с этим:

а)       в школах с украинским языком обучения в инвариантную часть учебного плана ввести предмет «Русский язык», «Русская литература»;

б)     в школах с русским языком обучения возродить предмет «Словесность» с опорой на ее духовные начала;

в)      ввести в качестве обязательных спецкурсы, факультативы, связанные с утверждением духовных начал и высоких нравственных, гражданских и патриотических идеалов личности школьника (независимо от специализации общеобразовательных учебных заведений);

г)      содействовать возвращению в школу созидающих традиций отечественных школьных методик преподавания русского языка, литературы, словесности.

3. Вывести из учебных планов ОУЗ на факультативную и самостоятельную работу сомнительные курсы и дисциплины, которые не совместимы со славянской ментальностью (например, «Школа против СПИДа») с целью увеличения количества часов на гуманитарные циклы (в т.ч. на русский язык и литературу).

4. Противостоять процессу масштабной пересадки на славянскую почву чужого (чуждого!) образовательного опыта, «новациям», ориентирующим на далеко не современные американские и западные образовательные методики и технологии, игнорирующие богатейшее наследие отечественного образования.

5. Искать пути противодействия растлевающей массовой культуре, активно привлекая СМИ, интернет-ресурсы, медиаиндустрию как партнеров, помощников семье, школе в деле воспитания и образования нравственно целостной и социально ответственной личности.

6. Дать молодому поколению (через систему учебной и воспитательной роботы) позитивные, созидающие образцы для подражания, прежде всего из истории славянской культуры.

7. Возродить просветительскую работу среди родителей, основной целью которой должна быть ориентация на формирование полноценной личности, духовно и нравственно устойчивой, исторически верно ориентированной, устремленной к созиданию и творчеству.

8. Возродить на педагогических специальностях подготовку не просто учителей-предметников, а прежде всего, наставников, воспитателей на материале богатейшего наследия отечественной педагогики.

9. С целью преодоления духовно-нравственного кризиса создать рабочую группу (в составе авторитетных педагогов, представителей искусства, общественных деятелей) по разработке целевой комплексной программы по возрождению духовно-нравственной культуры подрастающего поколения.

К.ф.н., доц. Е.Я.Титаренко