Сегодня уникальных пользователей: 171
за все время : 3294856
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
Новости
Новинки учебной литературы: Бессонова Н.Н., Милева И.В. Практикум к изучению дисциплины “Русския язык как иностранный”. Причастие. Деепричастие.

05.03.2019.


Пособие предназначено для студентов, имеющих подготовку по русскому языку в объеме подготовительного факультета для иностранных граждан и изучающих русский язык в вузах строительного профиля. Материалы пособия рассчитаны на то, что студенты представляют структуру простого и сложного предложения в русском языке: могут выделить субъект, предикат, обстоятельства места, времени, причинно-следственные отношения и др.
Цель – обобщение знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие»; развитие навыков грамотного употребления причастий и деепричастий в устной и письменной речи, а также развитие положительной мотивации к изучению языка.
Пособие содержит основные сведения о причастии и деепричастии как формах глагола, систему упражнений, схем, таблиц и иллюстративного материала, в которых в доступной форме представлен теоретический материал по данной теме. Рассмотрен вопрос о статусе причастий и деепричастий в системе частей речи русского языка, особенности формирования и функционирования причастных форм в речи. Особое внимание уделяется переходным фактам на уровне частей речи.
Набор упражнений строится по линии усложнения различных коммуникативных задач, т. е. в каждой грамматической теме упражнения даются в определенной последовательности: от наблюдения и осмысления языковых фактов к их употреблению, от более простых (тренировочных) заданий к более сложным (репродуктивного и продуктивного характера). После системы упражнений на выработку знаний и умений работать с отдельными грамматическими категориями следуют обобщающие упражнения, направленные на закрепление выученного материала.
Значительная часть упражнений дана с образцами, что позволяет выполнять их самостоятельно.
В пособии использованы микротексты с целью наглядной презентации употребления причастий и деепричастий в письменной речи, закрепления изученного материала и выработки навыков его использования, расширения лексического запаса обучаемых. Основная работа с текстами предусматривает определение изучаемых конструкций и наблюдение за их функционированием. Присутствуют и неязыковые, проблемные задания для более успешной выработки коммуникативных стратегий учащихся.
В конце каждой изученной темы предложены тесты, которые могут быть использованы в качестве контроля усвоения материала.


Добавить комментарий


3 − два =