Сегодня уникальных пользователей: 261
за все время : 2706800
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
Научный раздел
Ю. Н. Драчева, Е. Н. Ильина ЛИНГВИСТИКА ПАРТВОРКА: ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ОБЪЕКТА КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ (на материале коллекции кукол «Дамы эпохи»)

Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 114 – 121.

УДК 070.19+81
Ю. Н. Драчева, канд. филол. наук, доц.
Вологодский государственный педагогический университет, Вологда
Е. Н. Ильина, д. филол. наук, проф.
Вологодский государственный педагогический университет, Вологда

ЛИНГВИСТИКА ПАРТВОРКА:
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И СПОСОБЫ
СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ОБЪЕКТА КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ
(на материале коллекции кукол «Дамы эпохи»)

Статья посвящена лингвистическим особенностям партворка – серийного коллекционного издания научно-популярного или развлекательного характера. Анализируются лингвистические средства и способы создания образа объекта коллекционирования в текстах коллекции кукол «Дамы эпохи». В качестве ключевого образа представлена кукла Анна Каренина, представляющая культуру столичного российского дворянства второй половины XIX века.
Ключевые слова: лингвистика СМИ, партворк.
Далее

Е. Н. Дорофеева. ЭКСПРЕССИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ЯЗЫКЕ СМИ

Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 110 – 114.

УДК 81’374:007
Е. Н. Дорофеева, канд. филол. наук, доц.
Хмельницкий национальный университет, Хмельницкий

ЭКСПРЕССИВНАЯ ЛЕКСИКА
КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ЯЗЫКЕ СМИ

В статье рассмотрены различные экспрессивные средства речевого воздействия в языке СМИ. Автор анализирует языковую игру, экспрессивные номинации новых явлений украинской действительности, игры со шрифтом, контаминацию, образование по аналогии и другие способы речевого воздействия.
Ключевые слова: экспрессивы, язык СМИ, речевое воздействие, номинации.
Далее

А. М. Григораш. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ КАК ОТРАЖЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (на материале русскоязычной прессы Украины)

19.08.15
Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 104 – 109.

УДК [811.161]’373.7(043)
А. М. Григораш, канд. филол. наук, доц.
Национальный педагогический университет им. М. П. Драгоманова, Киев

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ
КАК ОТРАЖЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
(на материале русскоязычной прессы Украины)

В статье исследуются фразеологические инновации, отражающие те и ли иные современные политические процессы в Украине и мире. При этом фразеологические инновации рассматриваются как производные актуального моделирования – одного из магистральных путей возникновения фразеологических неологизмов.
Ключевые слова: фразеологические инновации, актуальное моделирование, политические процессы, русскоязычная пресса Украины.
Далее

И. С. Грабовенко. ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ АНЕКДОТА В МАСС-МЕДИЙНОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ

18.08.15

Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 99 – 104.

УДК 81’1:327
И. С. Грабовенко, канд. филол. наук
Донецкий национальный технический университет, Донецк

ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ АНЕКДОТА
В МАСС-МЕДИЙНОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ

Основное внимание в исследовании уделено воздействующему потенциалу современных средств массовой информации, а именно политическому анекдоту. Представлены подходы к определению дефиниции анекдота как средства пиар-воздействия и его функций, типология политических анекдотов. Проанализированы основные особенности экспликации комического на лексическом уровне в русскоязычном медиадискурсе Украины. Рассмотрены особенности воздействующего потенциала политического анекдота, которые активно используются журналистами, политиками и электоратом.
Ключевые слова: комическое, анекдот, воздействие, масс-медиа, дискурс.
Далее