Сегодня уникальных пользователей: 32
за все время : 2697949
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
Научный раздел
Е. М. ШаховаПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНАЯ ФОРМА ИМЕНИ КАК ОНОМАСИОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА

Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 81 – 86.

УДК 811.161.1
Е. М. Шахова, канд. филол. наук, доц.
Крымский государственный медицинский университет им. С. И. Георгиевского, Симферополь

ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНАЯ ФОРМА ИМЕНИ
КАК ОНОМАСИОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА

В данной статье рассматриваются предложно-падежные формы имени как одно из средств выражения языковых смыслов в современном русском языке. В изучении поставленной проблемы применяется ономасиологический подход. Мы развиваем идею о предложно-падежной форме как синтаксически значимой единице, но, опираясь на неё, переводим её в плоскость теории языковых смыслов и рассматриваем как одну из ономасиологических единиц – единиц именования.
Ключевые слова: предложно-падежная форма имени, языковой смысл, синтаксема, ономасиологическая единица.
Далее

ПРОБЛЕМА МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОГО МОДУЛЯ В СТРУКТУРЕ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПОДГОТОВКИ ФИЛОЛОГОВ (русский язык и дисциплины историко-лингвистического цикла)

09.08.15
Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 72 – 81.

УДК 811,161,1’01(075,8)
Л. М. Устюгова, д. филол. наук, проф.
Ужгородский национальный университет, Ужгород
Е. В. Шимко, канд. филол. наук, проф.
Ужгородская богословская академия имени святых Кирилла и Мефодия, Ужгород

В статье рассматриваются особенности формирования мультидисциплинарного модуля в структуре учебных планов подготовки филологов. Выделение совокупности мультидисциплинарних модулей позволит иначе структурировать учебный материал, сориентировать студентов на получение совокупного знания, профессиональных навыков и компетенций.
Ключевые слова: мультидисциплинарний модуль, профессиональная компетенции, самостоятельная работа.
Далее

СОВРЕМЕННЫЕ ЭРГОНИМЫ КАК ОТРАЖЕНИЕ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНО-ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА

07.08.15
Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 67 – 72.

УДК 811’373.21
И. И. Турута, канд. филол. наук, доц.
Днепропетровский национальный университет имени Олеся Гончара, Днепропетровск

Рассматриваются способы отражения русской национально-языковой картины мира в современных эргонимах, в частности, использование культурно-маркированных слов, прецедентных имен и прецедентных текстов
Ключевые слова: оним, эргоним, национально-языковая картина мира, культурно-маркированная лексика, прецедентное имя, прецедентный текст.
Далее

ЧАСТИ РЕЧИ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ И ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

05.08.15
Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 61 – 66.

УДК 81’367.625
Т. В. Тукова, канд. филол. наук, доц.
Полтава

В статье рассматривается проблема критериев выделения лексико-грамматических классов слов в русле современных научных парадигм. Исходя из эволюции концептуализации мира на лексическом и грамматическом уровнях, предлагается корректно использовать термины, разграничивая понятия части речи и функционально-семантического поля. Логичным представляется выделение основных знаменательных частей речи, контаминантов, служебных релятивных частей речи, особых категорий слов. Обосновывается лингводидактический потенциал такого подхода к изучению частей речи в школе.
Ключевые слова: части речи, функционально-семантическое поле, концептуализация мира, гетерогенный принцип, лингводидактический потенциал.
Далее