Сегодня уникальных пользователей: 34
за все время : 2697951
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
Научный раздел
О. В. КОЗОРОГ, канд. филол. наук, доцент Харьковского национального педагогического университета им. Сковороды «ЗАШИФРОВАННАЯ ЛЮБОВЬ» ВЛАДИМИРА НАБОКОВА

15.12.15
Что такое «Лотита»? Одно из немногочисленных произведений о любви, или автобиографическая исповедь литератора, который не может сдержать порыв своей болезненной любви к «нимфеткам» – девочкам, «в возрастных пределах между девятью и четырнадцатью годами», которые «обнаруживают истинную свою сущность – сущность не человеческую, а нимфическую (т. е. демонскую)»1. Эти вопросы, должно быть, задавал себе каждый, когда впервые углубился в чтение скандального романа ХХ века. Так что же «Лолита»: книга о непристойной страсти, которую испытывал писатель, или роман о любви? В какой мере это произведение автобиографично? В какой степени любовь к девочке-подростку, описанная на страницах романа, близка самому Набокову? Или проекция каких-то личных переживаний писателя, обличенных в литературное произведение?
Далее

Иванова К. А. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ ИНТЕРНЕТ-ТЕКСТАХ

23.09.15
Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 121 – 125.

УДК 811.161.1’42:316.77:808.1
К. А. Иванова, асп.
Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Киев

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ
В ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ ИНТЕРНЕТ-ТЕКСТАХ

Одними из важнейших особенностей информационно-аналитического медиатекста является анализ информации и ее оценка. Эти характеристики медиатексту придает автор. На основе авторской позиции строится весь медиатекст: тезисы, рассуждения, оценки и выводы.
Данная статья рассматривает медиалингвистические средства выражения позиции автора в информационно-аналитическом интернет-тексте (на основе анализа информационно-аналитических интернет-статей).
Ключевые слова: информационно-аналитический медиатекст, позиция автора, авторская оценка.
Далее

С праздниками!

04.09.15
Дорогие друзья, по технической причине ряд материалов сайта не увидели свет в назначенные для них дни. В том числе и поздравление с началом учебного года от президента УАПРЯЛ. Администрация сайта приносит свои извинения. Но все-таки мы исправили ошибки кодов. И считаем, что лучше поздно, чем никогда! Итак, поздравляем с Новым учебным годом!

Дорогие коллеги,
сердечно поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаю творческого вдохновения, созидательной энергии, терпения, сил, здоровья, благодарных и талантливых учеников! Уверена, что благодаря вашему подвижническому труду, этот год будет успешным и плодотворным.
Пусть весь год у вас сохраняется праздничное настроение, а во всех начинаниях сопутствует удача!

С уважением,
президент УАПРЯЛ Людмила Кудрявцева

Ю. Н. Драчева, Е. Н. Ильина ЛИНГВИСТИКА ПАРТВОРКА: ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ОБЪЕКТА КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ (на материале коллекции кукол «Дамы эпохи»)

Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 114 – 121.

УДК 070.19+81
Ю. Н. Драчева, канд. филол. наук, доц.
Вологодский государственный педагогический университет, Вологда
Е. Н. Ильина, д. филол. наук, проф.
Вологодский государственный педагогический университет, Вологда

ЛИНГВИСТИКА ПАРТВОРКА:
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И СПОСОБЫ
СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ОБЪЕКТА КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ
(на материале коллекции кукол «Дамы эпохи»)

Статья посвящена лингвистическим особенностям партворка – серийного коллекционного издания научно-популярного или развлекательного характера. Анализируются лингвистические средства и способы создания образа объекта коллекционирования в текстах коллекции кукол «Дамы эпохи». В качестве ключевого образа представлена кукла Анна Каренина, представляющая культуру столичного российского дворянства второй половины XIX века.
Ключевые слова: лингвистика СМИ, партворк.
Далее