Сегодня уникальных пользователей: 132
за все время : 2714054
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
Новости
К ВОПРОСУ О ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ МАНИПУЛИРОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ СЕМАНТИЧЕСКОЙ КОМПРЕССИИ)

13.05.17.

В научном разделе сайта размещена статья Е. И. Панченко “К ВОПРОСУ О ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ МАНИПУЛИРОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ СЕМАНТИЧЕСКОЙ КОМПРЕССИИ)”.
Рассматривается явление лингвистической компрессии на семантическом уровне. Одной из функций семантической компрессии является функция манипулирования, которая ярко проявляется в новостных заголовках, в частности в сети Интернет. В ряде случаев эта компрессия может искажать смысл сообщения, выполняя при этом функцию манипулировании читателем новостей.
Ключевые слова: компрессия, семантическая компрессия, манипулирование.
В данной статье в общем виде ставится проблема лингвистической базы манипулирования, в частности проблема семантической компрессии. Эта тема находится в русле актуальных исследований, поскольку, как подчеркивает Д. Зыков, манипуляция сознанием – процесс внушения заведомо ложной информации, предопределяющей дальнейшие поступки человека. Не случайно один из крупнейших социологов Александр Зиновьев называл человеческое общество человейником [Зыков]. В настоящее время общество подвержено информационной перегрузке, когда в процессе коммуникации человек сталкивается с проблемой переработки огромных информационных массивов. Чтобы справиться с этой проблемой, человечеству необходимо прибегать к компрессированию информации.
Проблема языковой компрессии в разных аспектах (сжатие, краткость, совмещение, стяжение, редукция, элиминирование, явление свертывания и т. д.) привлекает к себе внимание исследователей, среди которых А. Мартине, И. И. Жилин, Т. Н. Мальчевская, Л. Н. Мурзин, Р. Якобсон, М. Халле, Б. А. Абрамов, О. И. Москальская и другие. Однако, насколько нам известно, роль семантической компрессии и в манипулятивных масс-медийных текстах еще не подвергалась детальному рассмотрению.
Целью данной статьи является анализ роли семантической компрессии в новостных текстах для создания манипулятивного эффекта. В задачи статьи входит уточнение понятия семантической компрессии и описание ее функционирования в массмедийных новостных заголовках.
Статью можно прочитать здесь


Добавить комментарий


7 + = одиннадцать