Русский язык и литература: изучение и преподавание в школе и вузе
С. В. Головня ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИДЕОЛОГЕМ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ (на материале заголовков информационно-аналитических статей украинских СМИ)

16.08.15
Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 93 – 99.

УДК 811.161.1’42:316.776.23
16.08.15
С. В. Головня, студ.
Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Киев

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИДЕОЛОГЕМ
В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ
(на материале заголовков информационно-аналитических статей
украинских СМИ)

Статья посвящена исследованию воздействующего потенциала заголовков информационно-аналитических статей, содержащих идеологемы. Для анализа была взята выборка заголовков аналитических статей украинских СМИ за период с осени 2013 по весну 2014 гг., который ознаменовался информационным противостоянием сторонников «европейского» и «российского» векторов развития Украины.
Ключевые слова: информационная война, идеологема, СМИ, речевое манипулятивное воздействие, информационно-аналитическая статья, заголовок.
Далее

Русский язык и литература: изучение и преподавание в школе и вузе № 1-2 2015

20.06.15
Предлагаем Вашему вниманию очередные номера журнала “Русский язык и литература: изучение и преподавание в школе и вузе”. Скачать его можно здесь
Содержание номера
КО ДНЮ РОДНОГО ЯЗЫКА
Максименко А. Русское слово 2
Новикова Е. А. «Ода русскому языку» 2
Ткаченко В. Е. Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов во время проведения Недели русского языка и литературы в школе: литературно-музыкальный салон «Зажгите свечи, господа!» (Образ Свечи в русской поэзии) 4
ЮБИЛЕЙНЫЕ ЧТЕНИЯ
К 120-летию со дня рождения В. В. Виноградова
Хруцкая Н. В. Создатель системы понятий, основатель истории русского литературного языка и науки о языке художественной литературы 8
ГОТОВИМСЯ К ЛЕКЦИИ
Козорог О. В. Лев Толстой (Психология творчества. Размышления) 12
Лысюк Н. Языковые игры 2014 года 20
Далее

Внедрение мульттерапии в ходе реализации программы факультатива духовно – нравственного направления детей дошкольного и младшего школьного возраста «Познаём себя»

26.05.15
Н.В. Кислая
воспитатель – методист Станиславского ясли – сада Белозёрского района Херсонской области, Украина.

В статье рассматривается проблема использования метода мульттерапии в ходе кружковой работы дошкольного учебного заведения по средствам авторской программы факультатива духовно – нравственного направления для детей дошкольного и младшего школьного возраста (6 – 8 лет) «Познаём себя».
Цель статьи – очертить главные направления программы факультатива по нравственному воспитанию дошкольников и младших школьников «Познаём себя», мульттерапии как одного из самых действенных методов работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнуют общественность во всем мире.
Далее

Русский язык и литература: изучение и преподавание в школе. – № 6. – 2014

14.03.15
В разделе “Русский язык и литература: изучение и преподавание в школе” можно скачать 6 выпуск журнала за 2014 год.