Русский язык и литература: изучение и преподавание в школе и вузе
ПЕДАГОГИКА Я.А.КОМЕНСКОГО КАК ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ

07.06.17.
Т.А.Кузьмич,
кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры теории и методики воспитания
Коммунального высшего учебногозаведения «Херсонская академия непрерывного образования»

«Величайший педагогический ум, какой
производила Европа»
В. Дильтей о Я. А. Коменском

В 2012 году на Форуме ректоров педагогических университетов Европы (Германия) была принята «Педагогическая Конституция Европы». Ценности, задекларированные в ней, имеют общечеловеческое значение и одинаково нужны народам и странам европейского пространства.Речь идет о формировании образа учителя, который воспитает новые поколения европейцев, способных жить в общем европейском доме в уважении, взаимопонимании и сотрудничестве на основе таких общечеловеческих ценностей, как демократия и права человека, миролюбие, экологическая безопасность, солидарность[ 3 ].
Представление о гуманистических основах педагогического образования европейского пространства сформировались еще в эпоху античности. Каждая из последующих исторических эпох последовательно формировала модель педагогического образования как образования гуманистического, креативного, культуротворческого. Славные подвижники просвещения сформировали совместную платформу ценностей, актуальную для всех стран и народов европейского континента и всего мира. Среди них достойное место занимает Ян Амос Коменский.
Далее

О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-НЕФИЛОЛОГОВ

23.05.17.

Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 192 – 197.

811.161.1’243:378.018.43
И. Н. Кушнир, канд. пед. наук
Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, Харьков

В данной статье описана структура дистанционного курса по русскому языку для иностранных студентов нефилологических специальностей, разработанная на основе существующих программ и с учетом всех требований к созданию электронных дистанционных курсов.
Ключевые слова: дистанционное обучение, русский язык как иностранный, иностранные студенты-нефилологи.
Далее

АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К СОЗДАНИЮ УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

18.05.17.
Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 235 – 240.
УДК 811.161.1’243:378
Н. И. Ушакова, д. пед. наук, проф.
Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, Харьков

Статья посвящена описанию реализации акмеологических требований современной образовательной парадигмы в учебнике по русскому языку для иностранных студентов. Анализируются методические механизмы реализации акмеологического подхода в учебнике.
Ключевые слова: современная образовательная парадигма, акмеология, акмеологический подход, учебник по русскому языку, иностранные студенты.
Далее

УЧЕБНЫЙ СЛОВАРЬ – СЛУГА ИЛИ ПОМОЩНИК?

06.05.17.
Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л.А.Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8.– С. 187 – 192.

УДК 81´374
Т. В. Креч, канд. филол. наук, проф.
Харьковский национальный университет строительства и архитектуры, Харьков

В статье рассматриваются лингводидактические принципы создания современных активных двуязычных учебных словарей, способных помочь преодолеть интерференционные проявления в речепроизводстве студентов-билингвов в условиях близкородственного билингвизма на примере лексикографического описания устойчивых сочетаний.
С целью достижения максимальной адекватности поставленной задачи обозначены и проанализированы основные функции двуязычных словарей, обеспечивающих межъязыковое общение в среде близкородственного билингвизма.
На примере устойчивых глагольно-именных сочетаний приводится спектр лексикографических параметров. Особое внимание уделяется особенностям лексической и синтаксической сочетаемости, что позволяет избежать проявлений интерференции в процессе речевого общения. В статье предлагается максимально описывать те виды синтаксических и парадигматических связей, которые вызывают наибольшие затруднения.
Ключевые слова: активный словарь, антиинтерференционная направленность, лексическая и синтаксическая сочетаемость.
Далее