Русский язык и литература: изучение и преподавание в школе и вузе
Формирование профессионально ориентированной лингвистической компетенции в русском языке у иностранных студентов инженерных специальностей на начальном этапе с использованием технологий дистанционного обучения

19.05.16
Варава Светлана Васильевна
Харьковский национальный университет иени В. Н. Каразина, Украина

В статье рассматриваются пути формирования профессионально ориентированной
лингвистической компетенции в русском языке у иностранных студентов инженерных специальностей
на начальном этапе с использованием технологий дистанционного обучения. Описываются цели и
задачи, структура и сценарий дистанционного курса «Русский язык. Научный стиль речи. Инженерно-
технический профиль», а также система оценивания (на примере материала первого семестра).
Ключевые слова: дистанционное обучение, дистанционный курс, профессионально
ориентированная лингвистическая компетентность, иностранные студенты, начальный этап обучения.
Далее

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

17.05.16
Елена Валит
кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой украинского и русского языков как иностранных Центра международного образования Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина
Дмитрий Зиновьев
старший преподаватель, заместитель директора Центра электронного обучения
Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина
Глобальные перемены на современном этапе развития цивилизации быстро нарастают по скорости, сложности, воздействию на общество и отдельных людей. Сфера образования также затронута процессами интенсивных перемен.
Преподаватели русского языка как иностранного в силу сложившихся и постоянно меняющихся потребностей в образовательных услугах научно и опытно обосновывают новые рациональные задачи обучения, корректируют их с учетом новых учебных условий.
В настоящей статье представлен опыт работы с иностранными студентами, изучающими русский язык как иностранный, с использованием возможностей системы поддержки дистанционного обучения Moodle на примере учебного курса «Мифология древних славян. Русская народная волшебная сказка».
Далее

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

01.03.16
Т.А.Кузьмич,
заведующая лабораторией управления
общеобразовательными учебными заведениями
Коммунального высшего учебного заведения
«Херсонская академия непрерывного образования»
T.A. Kuzmitch,
the head of the administration laboratory
of comprehensive educational establishments
of the municipal higher educational institution named
‘‘Kherson academy of continuous education’’
(rusichkherson@ukr.net, 0507611723)

Аннотация. В статье рассматриваются психолого-педагогические основы формирования социальной компетентности старшеклассников на материале научных исследований Л.Выготского в контексте их адаптации в современной педагогической практике.
Annotation. Psychoeducational grounds of formation senior students’ social competence are considered on the scientific research materials by L.Vygotskiy in the context of their adaptation in modern teaching practice.
Ключевые слова: социальная компетентность, старшеклассники, социальная среда, зона ближайшего развития, педагогическая практика.
Keywords: social competence, senior students, social environment, zone of proximal development, teaching practice.
Далее

Задания ІІІ этапа Всеукраинской олимпиады по русскому языку и литературе (Херсон)

31.01.16
2016
Задания
ІІІ этапа Всеукраинской олимпиады по русскому языку и литературе
9 класс
Русский язык
Комплексный анализ текста.(30 баллов)
Голодная волчица встала что(бы) и..ти на охоту. Её волчата все трое крепко спали сбившись в кучу и грели друг друга. Она облизала их и пошла.
Был уже весен..ий месяц март но по ночам деревья тр..щали от холода как в декабре и едва высунешь язык как его начинало щипать. Волчиха была слабого здоровья мнительная она вздрагивала от малейшего шума и все думала о том как бы дома без неё кто (н..) обидел волчат. Запах человеческих и лошади..ых следов пни сложе..ые дрова и темная унавоже..ая дорога пугали её ей казалось буд(то) за деревьями в потемках стоят люди и где(то) за лесом воют собаки.
Далее