Готовимся к уроку
Ильина Н. Д. Все уроки литературы. 8 класс. — Х. : Изд. группа «Основа», 2008.

21.11.12
С любезного согласия Издательской группы «Основа» (Харьков, WWW.OSNOVA.COM.UA) мы предлагаем Вашему вниманию наиболее интересные фрагменты из последней книги одного из самых творческих учителей литературы Украины Н.Д. Ильиной «Все уроки литературы. 8 класс». Отрывок можно скачать здесь

Стативка В.И. Изучение морфологии по учебнику для 6 класса школ с русским языком обучения: цели, принципы, методы

Задачи и принципы обучения «Морфологии», отраженные в учебнике. Изучению морфологии традиционно отводится наибольшее количество времени: в 6 классе – 30 часов и в 7 классе – 29. Это объясняется не только значительным объемом сведений о частях речи, определенных программой для усвоения, но и значимостью этого материала для интеллектуального развития школьников, для развития всех видов речевой деятельности. Далее

Стативка В.И. Практическая значимость элементов лингвистической теории текста в новой школьной программе

Положение о том, что овладение лингвистической теорией текста приводит к более эффективному формированию умений текстообразования и текстовосприятия, неоднократно обосновано в исследованиях Т.А. Ладыженской [1], Н.А. Ипполитовой [2], А.П. Еремеевой [3], В.Н. Мещерякова [4-5], В.И. Стативки [4-8] и др., что привело к появлению в методической науке раздела «Школьное речеведение». Далее

ТУРОК А. В. (г. Киев) ИННОВАЦИОНННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ (на примере изучения «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина)

Если бы существовала «виртуальная» возможность просмотреть или изучить методическую литературу последних лет (и не только по предмету «Зарубежная литература»), без сомнения, словом-доминантой, а точнее, словосочетанием-доминантой назвали бы инновационные технологии. В научных исследованиях высказывается мнение о том, что не методика, а технология преподавания в силах дать рекомендации для успешной реализации учебно-воспитательного процесса; именно технологии признаны эффективным способом и формой качественного изменения образования. С чем связана актуальность данной проблемы? Ответить можно словами Сенеки: «Мы все учимся для школы, а не для жизни». Далее