Русский язык и литература: изучение и преподавание в школе и вузе
Белоброва Т.А. Организация и диагностика учебного процесса в преподавании иностранным студентам

05.04.18.
Опубликовано: Міжнародний науково-методичний семінар «Новітні технології у викладанні мов іноземним студентам»: матеріали семінару, м. Харків, 15-16 лютого 2018 року. – Харків: ХНАДУ, 2018. – С.47-49.

Одесский национальный политехнический университет
г.Одесса, Украина
e-mail: byelobrova@ukr.net

Преподавание в высшем учебном заведении требует постоянного повышения квалификации. Правильность методов, приемов, средств обучения всегда учитывается с выбором темы занятия, его целей, возможностей иностранных студентов, учебно-материальной базы.
В.М.Молофеев, Е.В.Кишкевич в статье «Система подготовки иностранных студентов на факультете доуниверситетского образования» [1] отмечают, что внедрение в учебный процесс инновационных стратегий в организации научно-методической и воспитательной работы, использование современных активных методов обучения формирует интерес, помогает социокультурной адаптации, создает в студенческом коллективе теплую атмосферу сотрудничества [1; 9] .
Важную роль играют личностные качества педагога, его отношение и чуткость к другому человеку, гуманность, оптимизм, справедливость, эмоциональное состояние. В обучении со студентами иностранцами всегда должно проявляться чувство меры, гибкости, недопустимости крайних ситуаций, последовательности, требовательности. Эффективность педагогического процесса напрямую зависит от правильной организации работы преподавателя, его умений объединить и сгруппировать коллектив.
Далее

Андреева О. Ю. Смешанное обучение (blended-learning)

04.04.18.
Опубликовано: Міжнародний науково-методичний семінар «Новітні технології у викладанні мов іноземним студентам»: матеріали семінару, м. Харків, 15-16 лютого 2018 року. – Харків: ХНАДУ, 2018. – С.22-23.

Запорожский государственный медицинский университет
г. Запорожье, Украина
e-mail: 100784@inbox.ru

В развитии высшего образования наблюдается устойчивая тенденция стирания грани между очным и дистанционным обучением на основе введения современных электронных технологий в образовательный процесс. Одним из результатов развития науки и техники является Интернет, позволяющий человеку делать множество вещей без ограничения времени и пространства.
Люди могут выполнять работу, даже не присутствуя на своем рабочем месте. Интернет широко применяется и в образовательном процессе. Одним из таких применений является смешанное обучение Blended-learning. В настоящее время в ряде вузов акцент делается именно на развитие электронного онлайн-обучения, позволяющего совмещать работу и учебу.
Смешанное обучение — это метод, сочетающий в себе традиционное обучение и элементы дистанционного обучения. Именно поэтому оно сочетает в себе преимущества как традиционного, так и дистанционного метода обучения. Смешанная модель обеспечивает больше свободы в осуществлении образовательного процесса. Преподаватель имеет возможность разделить все материалы на несколько частей и одну из них предоставить во время аудиторных занятий, а другая может быть получена студентами посредством самостоятельной работы онлайн. Подобная возможность хороша как для преподавателя, так и для студентов. Преподаватель имеет больше времени для оценки деятельности студентов, а студенты имеют возможность работать над своими заданиями не только в аудитории, а из любого места.
Далее

Безкоровайная Л.С., Штыленко Е.Л. Повышение качества обучения научному стилю речи

Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
г. Харьков, Украина
e-mail: l_s_bezk@ukr.net
Статья опубликована: Міжнародний науково-методичний семінар «Новітні технології у викладанні мов іноземним студентам»: матеріали семінару, м. Харків, 15-16 лютого 2018 року. – Харків: ХНАДУ, 2018. – С.41-47

Украина находится в десятке стран, обеспечивающих качественную подготовку специалистов для более чем ста стран мира. В Украине иностранные студенты могут получить образование по тем специальностям, которые отсутствуют в вузах их собственных стран. Это авиастроение, кораблестроение, биотехнологии, медицинское оборудование, промышленный дизайн, компьютерная диагностика автомобилей и т.п. «Современное образование носит ярко выраженный международный характер, а проблема обучения иностранных студентов является одной из важнейших в области международного образования» [2;10].
В последнее годы участились случаи, когда представители зарубежных государств высказывают претензии к качеству получаемого в Украине образования, в частности, отмечают плохое владение языком специальности, неумение осуществлять полноценную коммуникацию в рамках избранной специальности. Именно поэтому Министерство образования и науки Украины разработало ряд мер, направленных на изменение в лучшую сторону ситуации в этом сегменте образовательных услуг. Необходимо отметить, что работа по улучшению качества украинского образования ведется давно. Так, в 2005 году был создан Украинский центр оценивания качества образования, задачей
которого было принятие эффективных мер по работке и внедрению внешнего независимого оценивания и мониторинга качества образования. А в 2006 году приступили к работе региональные центры оценивания качества образования, которые находятся в Виннице, Днепре, Донецке, Ивано-Франковске, Киеве, Одессе, Харькове и Херсоне.
Далее

ПОДГОТОВКА К КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ

15.02.18.
Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 224 – 230.

УДК 811.161.1:371.3
Т. А. Скрябина, канд. пед. наук, доц.
А. Ю. Гречанова, ст. преп.
А. А. Сторчеус, преп.

В данной статье представлен анализ традиционных и новых приёмов изучения русского языка как иностранного. Даётся описание корпусной методики, раскрывается её суть и значение. По мнению и опыту авторов исследования, одним из эффективных современных дидактических средств является медиасловарь профессиональной (в нашем случае медицинской) лексики. Акцентируется внимание на целесообразности работы с целевым для студентов языком, использовании видеоматериалов.
Ключевые слова: профессиональная лексика, интерактивность, корпусная методика, подкорпус, мультимедийный словарь, коммуникативность, видеоматериалы.

Далее