Русский язык и литература: изучение и преподавание в школе и вузе
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОКОГНИТИВНЫХ УМЕНИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 250 – 256.

УДК 821.161.1:37.011.3–051.004
Л. В. Биденко, канд. пед. наук, ст. преп.
Сумской государственный университет, Сумы

В статье раскрыто содержание понятия «лингвокогнитивные умения», подана их классификация. Автором предложены пути формирования лингвокогнитивных умений будущих учителей русского языка средствами информационных технологий: представлена система упражнений, а также выделены виды демонстрационного материала, используемые в аудиторной и самостоятельной познавательно-практической деятельности.
Ключевые слова: умения, лингвокогнитивные умения, информационные технологии, лингвистическое образование, учебный процесс.

Далее

СПЕЦКУРСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ

06.08.16
Кафедра русского языка Одесского национального университета имени И. И. Мечникова два года назад разработала систему спецкурсов для иностранных студентов-русистов. Все спецкурсы разработаны преподавателями кафедры и подчинены общей цели совершенствования владения русским языком как иностранным. Особенность данных спецкурсов – непосредственная ориентация на коммуникативный аспект русского языка. Каждый семестр дополнительно к основному курсу современного русского языка иностранные студенты слушают сопровождающий курс.
Далее

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

22.05.16
Беликова Елена Витальевна, старший преподаватель кафедры русского и украинского языков (Харьков), Мартынова Иветта Евгеньевна старший преподаватель кафедры русского и украинского языков (Харьков),Черногорская Наталья Георгиевна, старший преподаватель кафедры русского и украинского языков (Харьков), Дытюк Светлана Алексеевна, старший преподаватель кафедры русского и украинского языков (Харьков)

В статье рассмотрено формирование коммуникативной компетентности студентов. В системе современного высшего образования особое внимание уделяется компетентностному подходу к определению целей, задач и результатов обучения. Данный подход связан с поиском новых концептуально-методологических оснований, моделей подготовки специалистов с высшим техническим образованием. В таких условиях одной из актуальных задач, стоящих перед исследователями по проблеме качества подготовки профессиональных кадров, становится определение набора ключевых компетенций, которыми должен обладать современный специалист.
В статье изучены понятие компетентности и роль русского языка как иностранного в развитии коммуникативной компетентности студентов, а также проанализированы противоречия и проблемы, возникающие в процессе формирования компетентности.
Ключевые слова: коммуникативная компетентность; сущность компетентности; компетенция: коммуникативный метод.
Далее -здесь

ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА АРАБОГОВОРЯЩИМ СТУДЕНТАМ

20.05.16
Пушкарева Е. Н.
Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина

Русский язык для иностранных студентов – это средство овладения специальностью, общения, получения информации. Это распространенный язык в разных странах. Изучать русский язык – важно, увлекательно, полезно. Это дает возможность знакомиться и контактировать с людьми через социальные сети. Когда иностранцы изучают русский язык, они также знакомятся с культурой, традициями, историей страны и народа.
Иностранцы часто считают русский язык сложным, так как он не похож на их родной язык: арабский, китайский, английский или другой.
Далее – здесь