Русский язык и литература: изучение и преподавание в школе и вузе
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

02.08.17.
Голобородько Е. П., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, менеджмента образования и инновационной деятельности Коммунального высшего учебного заведения “Херсонская академия непрерывного образования” Херсонского областного совета,
член-корреспондент НАПН Украины.

В статье рассматриваются суть и преимущества инновационных педагогических интерактивных технологий, направленных на стимулирование самостоятельности обучающихся в процессе изучения ими русского языка как иностранного. Поясняется значение естественных психологических механизмов, грамотная актуализация которых позволяет приближать усвоение русского языка обучающимися до уровня общеевропейских компетенций.
Ключевые слова: общеевропейские компетенции; инновационные технологии; интерактивные технологи; субъект-объектные отношения; интериоризация; экстраполяция.

Далее

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ РУССКИХ ПРЕДЛОГОВ И ПРЕДЛОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАНЦЕВ

27.07.17.
Статья опубликована: Язык и литература в контексте межкультурной коммуникации. Материалы научной конференции. / МОН Республики Армения, Ванадзорский госуниверситет. – Ванадзор: Издательский дом СИМ, 2016. – С. 347-351.

Е. Н. Пушкарева
Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, Харьков, Украина

Функциональная роль предлогов в языке важна и разнообразна. Это многообразие функциональной роли предлогов обусловливает определённые трудности при изучении русского языка как иностранного [1, 57].
Трудности в усвоении русских предлогов, общее количество которых составляет более 200 единиц, объясняются спецификой синтаксического способа связей слов в русском языке, развитой системой словоизменения, сложностью морфологического состава предлогов, несоответствием предлогов русского языка предлогам родного языка или их отсутствием в родном языке студентов. Актуальность проблемы всестороннего исследования предлогов с методической целью определяется также статистической значимостью класса предлогов в системе русского языка. Высокая частотность служебных слов (предлогов, союзов, частиц), которые представляют грамматическую структуру языка, характерна для всех стилей речи. Усвоение этого разряда служебных слов, умение уместно и правильно использовать предлоги в языке, понимать их являются необходимым условием овладения языком [2, 94].

Полностью с текстом статьи можно ознакомиться здесь: СКАЧАТЬ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

22.07.17.
Статья опубликована: Язык и литература в контексте межкультурной коммуникации. Материалы научной конференции. / МОН Республики Армения, Ванадзорский госуниверситет. – Ванадзор: Издательский дом СИМ, 2016. – С. 256-263.

Е. В. Беликова, Н. Н. Бессонова, О. А. Греул, С. А. Дытюк, Л. В. Скрипник, Н. Г. Черногорская
Харьковский национальный университет строительства и архитектуры, Харьков, Украина

На современном этапе расширяются и углубляются международные контакты в общественно-политической, экономической, социальной и культурной жизни. Ученые и методисты отмечают, что появилось большое количество научных исследований, которые посвящены различным вопросам теории и практики формирования компетентности, в том числе и коммуникативной [1, 74].
Далее

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РКИ

20.07.17.
Статья опубликована: Инновации в образовании и науке: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию Независимости Республики Казахстан и 20-летию университета имени Сулеймана Демиреля (14 октября 2016 г.). – Каскелен, 2016. – С. 336-344.

Варава С. В.
Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, Харьков, Украина
УДК 811.161.1’243:378.018.43

В статье анализируется формирование лингвистической компетентности в процессе преподавания русского языка иностранцам с помощью технологий дистанционного образования на примере обучения иностранных студентов инженерно-технического профиля. Рассматриваются цель, типы, соотношение заданий и упражнений дистанционного курса, используемых для этой цели, их взаимосвязь, а также приводятся примеры подобных заданий, упражнений, текстов.
Ключевые слова: лингвистическая компетентность, дистанционное обучение, система заданий и упражнений, русский язык как иностранный, иностранные студенты.
С текстом статьи можно ознакомиться здесь: СКАЧАТЬ