Русский язык и литература: изучение и преподавание в школе и вузе
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

28.04.17.
Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 212 – 218.

УДК 378.14.001.2
Л. Г. Овчаренко, канд. пед. наук, доц.
Одесский национальный политехнический университет, Одесса
И. Г. Миракьян, канд. филол. наук, доц.
Одесский национальный политехнический университет, Одесса

В статье рассматриваются психолого-педагогические и научно-методические основы самостоятельной работы студентов-иностранцев начального этапа обучения. Практика показывает, что интенсификация РСР иностранных учащихся может быть достигнута, если сформирована система, в которой чётко определены: цели, содержание, методы формирования умений самостоятельной познавательной деятельности студентов, формы контроля и самоконтроля. Самоорганизации работы иностранных учащихся начального этапа необходимо учить.
Ключевые слова: самостоятельная работа, познавательная деятельность, формирование умений, мотивация, системный подход.
Далее

Е. В. Беликова. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

22.04.17.

Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 158 – 162.

УДК 81-11
Е. В. Беликова, ст. преп.
Харьковский национальный университет строительства и архитектуры, Харьков

В статье рассмотрено формирование коммуникативной компетентности студентов. В системе современного высшего образования особое внимание уделяется компетентностному подходу к определению целей, задач и результатов обучения. Данный подход связан с поиском новых концептуально-методологических оснований, моделей подготовки специалистов с высшим техническим образованием. В таких условиях одной из актуальных задач, стоящих перед исследователями по проблеме качества подготовки профессиональных кадров, становится определение набора ключевых компетенций, которыми должен обладать современный специалист. В статье изучены понятие компетентности и роль русского языка как иностранного в развитии коммуникативной компетентности студентов, а также проанализированы противоречия и проблемы, возникающие в процессе формирования компетентности.
Ключевые слова: коммуникативная компетентность; сущность компетентности; компетенция: коммуникативный метод.
Далее

ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

07.11.16
Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 162 – 167.

УДК 378.147
А. Ю. Беляева, канд. филол. наук, доц.
ГБОУ ВПО «Саратовский государственный медицинский университет им. В. И. Разумовского» Минздрава России, Саратов
Л. П. Прокофьева, д. филол. наук, проф.
ГБОУ ВПО «Саратовский государственный медицинский университет им. В. И. Разумовского» Минздрава России, Саратов

В статье рассматриваются методические проблемы преподавания РКИ иностранным обучающимся вузов естественнонаучного профиля, намечаются пути их решения.
Ключевые слова: РКИ, методика, профессиональная коммуникация.
Далее

Алексеенко Т. Н. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПРОДВИНУТОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ

09.10.16
Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 152 – 158.

811.161.1’243:378. 091.26
Т. Н. Алексеенко, ст. преп.
Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, Харьков

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПРОДВИНУТОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ

Статья посвящена системе контроля по русскому языку иностранных студентов-нефилологов продвинутого этапа обучения. В ней представлены виды и формы контроля, критерии оценивания.
Ключевые слова: студенты-нефилологи, продвинутый этап, система контроля.
Далее