Русский язык и литература: изучение и преподавание в школе и вузе
СПЕЦКУРСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ

06.08.16
Кафедра русского языка Одесского национального университета имени И. И. Мечникова два года назад разработала систему спецкурсов для иностранных студентов-русистов. Все спецкурсы разработаны преподавателями кафедры и подчинены общей цели совершенствования владения русским языком как иностранным. Особенность данных спецкурсов – непосредственная ориентация на коммуникативный аспект русского языка. Каждый семестр дополнительно к основному курсу современного русского языка иностранные студенты слушают сопровождающий курс.
Далее

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

22.05.16
Беликова Елена Витальевна, старший преподаватель кафедры русского и украинского языков (Харьков), Мартынова Иветта Евгеньевна старший преподаватель кафедры русского и украинского языков (Харьков),Черногорская Наталья Георгиевна, старший преподаватель кафедры русского и украинского языков (Харьков), Дытюк Светлана Алексеевна, старший преподаватель кафедры русского и украинского языков (Харьков)

В статье рассмотрено формирование коммуникативной компетентности студентов. В системе современного высшего образования особое внимание уделяется компетентностному подходу к определению целей, задач и результатов обучения. Данный подход связан с поиском новых концептуально-методологических оснований, моделей подготовки специалистов с высшим техническим образованием. В таких условиях одной из актуальных задач, стоящих перед исследователями по проблеме качества подготовки профессиональных кадров, становится определение набора ключевых компетенций, которыми должен обладать современный специалист.
В статье изучены понятие компетентности и роль русского языка как иностранного в развитии коммуникативной компетентности студентов, а также проанализированы противоречия и проблемы, возникающие в процессе формирования компетентности.
Ключевые слова: коммуникативная компетентность; сущность компетентности; компетенция: коммуникативный метод.
Далее -здесь

ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА АРАБОГОВОРЯЩИМ СТУДЕНТАМ

20.05.16
Пушкарева Е. Н.
Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина

Русский язык для иностранных студентов – это средство овладения специальностью, общения, получения информации. Это распространенный язык в разных странах. Изучать русский язык – важно, увлекательно, полезно. Это дает возможность знакомиться и контактировать с людьми через социальные сети. Когда иностранцы изучают русский язык, они также знакомятся с культурой, традициями, историей страны и народа.
Иностранцы часто считают русский язык сложным, так как он не похож на их родной язык: арабский, китайский, английский или другой.
Далее – здесь

Формирование профессионально ориентированной лингвистической компетенции в русском языке у иностранных студентов инженерных специальностей на начальном этапе с использованием технологий дистанционного обучения

19.05.16
Варава Светлана Васильевна
Харьковский национальный университет иени В. Н. Каразина, Украина

В статье рассматриваются пути формирования профессионально ориентированной
лингвистической компетенции в русском языке у иностранных студентов инженерных специальностей
на начальном этапе с использованием технологий дистанционного обучения. Описываются цели и
задачи, структура и сценарий дистанционного курса «Русский язык. Научный стиль речи. Инженерно-
технический профиль», а также система оценивания (на примере материала первого семестра).
Ключевые слова: дистанционное обучение, дистанционный курс, профессионально
ориентированная лингвистическая компетентность, иностранные студенты, начальный этап обучения.
Далее