Русский язык и литература: изучение и преподавание в школе и вузе
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

22.07.17.
Статья опубликована: Язык и литература в контексте межкультурной коммуникации. Материалы научной конференции. / МОН Республики Армения, Ванадзорский госуниверситет. – Ванадзор: Издательский дом СИМ, 2016. – С. 256-263.

Е. В. Беликова, Н. Н. Бессонова, О. А. Греул, С. А. Дытюк, Л. В. Скрипник, Н. Г. Черногорская
Харьковский национальный университет строительства и архитектуры, Харьков, Украина

На современном этапе расширяются и углубляются международные контакты в общественно-политической, экономической, социальной и культурной жизни. Ученые и методисты отмечают, что появилось большое количество научных исследований, которые посвящены различным вопросам теории и практики формирования компетентности, в том числе и коммуникативной [1, 74].
Далее

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РКИ

20.07.17.
Статья опубликована: Инновации в образовании и науке: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию Независимости Республики Казахстан и 20-летию университета имени Сулеймана Демиреля (14 октября 2016 г.). – Каскелен, 2016. – С. 336-344.

Варава С. В.
Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, Харьков, Украина
УДК 811.161.1’243:378.018.43

В статье анализируется формирование лингвистической компетентности в процессе преподавания русского языка иностранцам с помощью технологий дистанционного образования на примере обучения иностранных студентов инженерно-технического профиля. Рассматриваются цель, типы, соотношение заданий и упражнений дистанционного курса, используемых для этой цели, их взаимосвязь, а также приводятся примеры подобных заданий, упражнений, текстов.
Ключевые слова: лингвистическая компетентность, дистанционное обучение, система заданий и упражнений, русский язык как иностранный, иностранные студенты.
С текстом статьи можно ознакомиться здесь: СКАЧАТЬ

УЧЕТ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В ИНОСЛАВЯНСКОЙ АУДИТОРИИ

15.07.17.
Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 207 – 212.

УДК 811.161.1″ 373.7
Е. М. Маркова, д. филол. наук, проф.
Университет Св. Кирилла и Мефодия, Трнава (Словакия)

В статье речь идет о разных проявлениях словообразовательной асимметрии славянских (русского, чешского и словацкого) языков: использовании разных праславянских синонимичных корней, разной стилистической характеристике общих аффиксов, омонимии аффиксов, различной продуктивности деривационных моделей, вытеснении и замене отдельных аффиксов в одном из языков при сохранении в других. Будучи специфическими для родственных (славянских) языков, эти явления должны обязательно учитываться при преподавании русского языка в инославянской аудитории.
Ключевые слова: русский язык как инославянский, словообразование, аффиксация, деривационная модель, асимметрия.
Далее

Опыт создания учебных пособий по морфологии современного русского языка для филологических специальностей вузов Казахстана

12.07.17.
Сулейменова Э.Д., Алтынбекова Л.В., Екшембеева Л.В., Сабитова З.К.
Казахский национальный университет имени аль-Фараби

The article researches the problem of adapting a course material of modern Russian morphology to Kazakhstan’s realities according to new approaches of organizing educational activity, and features of functioning of Russian language in Kazakhstan.
Ключевые слова: учебно-методический комплекс, адаптация.

1. Состояние проблемы
В настоящее время идет интенсивный поиск новых форм, методов и средств, направленных не на только приобретение знаний, но на и развитие творческих способностей обучающихся, активизацию их учебной и профессиональной деятельности. Это привело к изменению акцентов в образовательной парадигме: на смену знаниецентрическому, объяснительно-иллюстративному подходу к обучению пришел деятельностный, ориентированный на результат обучения, при котором обучающийся становится активным субъектом учебного процесса.
Назрела необходимость создания новых учебников, отвечающих императивам времени. Это особенно актуально, поскольку стоит проблема дефицита учебной литературы по русской филологии, особенно в региональных (областных) вузах, а также адаптации современной лингвистической информации в процессе профессиональной подготовки студентов-русистов в Казахстане.
Комплект адаптированныхучебных пособий «Морфология современного русского языка» [1] для студентов филологических факультетов вузов РК представляет собой социально адресный учебно-методический комплекс, в который входят учебные пособия, адаптированные к условиям казахстанской образовательной модели высшего профессионального образования с учетом специфики социолингвистической, лингвокультурологической ситуации и практики преподавания морфологии современного русского языка на филологических факультетах.
Далее