Русский язык и литература: изучение и преподавание в школе и вузе
Андреева О. Ю. Смешанное обучение (blended-learning)

04.04.18.
Опубликовано: Міжнародний науково-методичний семінар «Новітні технології у викладанні мов іноземним студентам»: матеріали семінару, м. Харків, 15-16 лютого 2018 року. – Харків: ХНАДУ, 2018. – С.22-23.

Запорожский государственный медицинский университет
г. Запорожье, Украина
e-mail: 100784@inbox.ru

В развитии высшего образования наблюдается устойчивая тенденция стирания грани между очным и дистанционным обучением на основе введения современных электронных технологий в образовательный процесс. Одним из результатов развития науки и техники является Интернет, позволяющий человеку делать множество вещей без ограничения времени и пространства.
Люди могут выполнять работу, даже не присутствуя на своем рабочем месте. Интернет широко применяется и в образовательном процессе. Одним из таких применений является смешанное обучение Blended-learning. В настоящее время в ряде вузов акцент делается именно на развитие электронного онлайн-обучения, позволяющего совмещать работу и учебу.
Смешанное обучение — это метод, сочетающий в себе традиционное обучение и элементы дистанционного обучения. Именно поэтому оно сочетает в себе преимущества как традиционного, так и дистанционного метода обучения. Смешанная модель обеспечивает больше свободы в осуществлении образовательного процесса. Преподаватель имеет возможность разделить все материалы на несколько частей и одну из них предоставить во время аудиторных занятий, а другая может быть получена студентами посредством самостоятельной работы онлайн. Подобная возможность хороша как для преподавателя, так и для студентов. Преподаватель имеет больше времени для оценки деятельности студентов, а студенты имеют возможность работать над своими заданиями не только в аудитории, а из любого места.
Далее

Безкоровайная Л.С., Штыленко Е.Л. Повышение качества обучения научному стилю речи

Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
г. Харьков, Украина
e-mail: l_s_bezk@ukr.net
Статья опубликована: Міжнародний науково-методичний семінар «Новітні технології у викладанні мов іноземним студентам»: матеріали семінару, м. Харків, 15-16 лютого 2018 року. – Харків: ХНАДУ, 2018. – С.41-47

Украина находится в десятке стран, обеспечивающих качественную подготовку специалистов для более чем ста стран мира. В Украине иностранные студенты могут получить образование по тем специальностям, которые отсутствуют в вузах их собственных стран. Это авиастроение, кораблестроение, биотехнологии, медицинское оборудование, промышленный дизайн, компьютерная диагностика автомобилей и т.п. «Современное образование носит ярко выраженный международный характер, а проблема обучения иностранных студентов является одной из важнейших в области международного образования» [2;10].
В последнее годы участились случаи, когда представители зарубежных государств высказывают претензии к качеству получаемого в Украине образования, в частности, отмечают плохое владение языком специальности, неумение осуществлять полноценную коммуникацию в рамках избранной специальности. Именно поэтому Министерство образования и науки Украины разработало ряд мер, направленных на изменение в лучшую сторону ситуации в этом сегменте образовательных услуг. Необходимо отметить, что работа по улучшению качества украинского образования ведется давно. Так, в 2005 году был создан Украинский центр оценивания качества образования, задачей
которого было принятие эффективных мер по работке и внедрению внешнего независимого оценивания и мониторинга качества образования. А в 2006 году приступили к работе региональные центры оценивания качества образования, которые находятся в Виннице, Днепре, Донецке, Ивано-Франковске, Киеве, Одессе, Харькове и Херсоне.
Далее

ПОДГОТОВКА К КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ

15.02.18.
Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 224 – 230.

УДК 811.161.1:371.3
Т. А. Скрябина, канд. пед. наук, доц.
А. Ю. Гречанова, ст. преп.
А. А. Сторчеус, преп.

В данной статье представлен анализ традиционных и новых приёмов изучения русского языка как иностранного. Даётся описание корпусной методики, раскрывается её суть и значение. По мнению и опыту авторов исследования, одним из эффективных современных дидактических средств является медиасловарь профессиональной (в нашем случае медицинской) лексики. Акцентируется внимание на целесообразности работы с целевым для студентов языком, использовании видеоматериалов.
Ключевые слова: профессиональная лексика, интерактивность, корпусная методика, подкорпус, мультимедийный словарь, коммуникативность, видеоматериалы.

Далее

Екатерина Гейченко, Жанна Рагрина. Основные критерии диагностирования уровня сформированности умений профессионально ориентированной диалогической речи иностранных студентов медицинского вуза

05.11.17.

Статья опубликована: Язык и литература в контексте межкультурной коммуникации. Материалы научной конференции. / МОН Республики Армения, Ванадзорский госуниверситет. – Ванадзор: Издательский дом СИМ, 2016. – С. 275-279.

Ключевые слова: диалогическая речь, мотивированность, критериальный подход, речевая модель.

В условиях реформирования и перестройки национальной системы образования повышаются требования к профессиональной подготовке специалистов различных профилей, и медицинского в частности. Основная цель языковой подготовки студентов, в том числе и иностранных, в вузах – сформировать основы профессиональной речи, заложить базу знаний, которую будущий специалист будет совершенствовать в своей последующей профессиональной деятельности. Именно поэтому одним из приоритетных направлений отечественных и зарубежных научно-методических исследований является изучение путей и способов формирования навыков и умений профессионально ориентированной диалогической речи. Отсюда, цель нашего исследования – выделить и охарактеризовать основные критерии для диагностирования уровня сформированности умений профессионально ориентированной диалогической речи иностранных студентов медицинского вуза.
Далее