Русский язык и литература: изучение и преподавание в школе и вузе
АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К СОЗДАНИЮ УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

18.05.17.
Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 235 – 240.
УДК 811.161.1’243:378
Н. И. Ушакова, д. пед. наук, проф.
Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, Харьков

Статья посвящена описанию реализации акмеологических требований современной образовательной парадигмы в учебнике по русскому языку для иностранных студентов. Анализируются методические механизмы реализации акмеологического подхода в учебнике.
Ключевые слова: современная образовательная парадигма, акмеология, акмеологический подход, учебник по русскому языку, иностранные студенты.
Далее

УЧЕБНЫЙ СЛОВАРЬ – СЛУГА ИЛИ ПОМОЩНИК?

06.05.17.
Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л.А.Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8.– С. 187 – 192.

УДК 81´374
Т. В. Креч, канд. филол. наук, проф.
Харьковский национальный университет строительства и архитектуры, Харьков

В статье рассматриваются лингводидактические принципы создания современных активных двуязычных учебных словарей, способных помочь преодолеть интерференционные проявления в речепроизводстве студентов-билингвов в условиях близкородственного билингвизма на примере лексикографического описания устойчивых сочетаний.
С целью достижения максимальной адекватности поставленной задачи обозначены и проанализированы основные функции двуязычных словарей, обеспечивающих межъязыковое общение в среде близкородственного билингвизма.
На примере устойчивых глагольно-именных сочетаний приводится спектр лексикографических параметров. Особое внимание уделяется особенностям лексической и синтаксической сочетаемости, что позволяет избежать проявлений интерференции в процессе речевого общения. В статье предлагается максимально описывать те виды синтаксических и парадигматических связей, которые вызывают наибольшие затруднения.
Ключевые слова: активный словарь, антиинтерференционная направленность, лексическая и синтаксическая сочетаемость.
Далее

ВЕБ-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

04.05.17.
Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л.А.Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 263 – 267.

УДК 372.881.1:044(045)
Т. Н. Путий, канд. пед. наук, доц.
Запорожский областной институт последипломного педагогического образования, Запорожье

В статье представлены основные характеристики использования веб-квест технологии для развития познавательной активности школьников при обучении русскому языку. Также приведены примеры практического использования веб-квест технологии.
Ключевые слова: веб-квест технология, обучение русскому языку, познавательная активность.

Далее

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

28.04.17.
Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 212 – 218.

УДК 378.14.001.2
Л. Г. Овчаренко, канд. пед. наук, доц.
Одесский национальный политехнический университет, Одесса
И. Г. Миракьян, канд. филол. наук, доц.
Одесский национальный политехнический университет, Одесса

В статье рассматриваются психолого-педагогические и научно-методические основы самостоятельной работы студентов-иностранцев начального этапа обучения. Практика показывает, что интенсификация РСР иностранных учащихся может быть достигнута, если сформирована система, в которой чётко определены: цели, содержание, методы формирования умений самостоятельной познавательной деятельности студентов, формы контроля и самоконтроля. Самоорганизации работы иностранных учащихся начального этапа необходимо учить.
Ключевые слова: самостоятельная работа, познавательная деятельность, формирование умений, мотивация, системный подход.
Далее