Русский как иностранный
СПЕЦКУРСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ

06.08.16
Кафедра русского языка Одесского национального университета имени И. И. Мечникова два года назад разработала систему спецкурсов для иностранных студентов-русистов. Все спецкурсы разработаны преподавателями кафедры и подчинены общей цели совершенствования владения русским языком как иностранным. Особенность данных спецкурсов – непосредственная ориентация на коммуникативный аспект русского языка. Каждый семестр дополнительно к основному курсу современного русского языка иностранные студенты слушают сопровождающий курс.
Далее

Формирование профессионально ориентированной лингвистической компетенции в русском языке у иностранных студентов инженерных специальностей на начальном этапе с использованием технологий дистанционного обучения

19.05.16
Варава Светлана Васильевна
Харьковский национальный университет иени В. Н. Каразина, Украина

В статье рассматриваются пути формирования профессионально ориентированной
лингвистической компетенции в русском языке у иностранных студентов инженерных специальностей
на начальном этапе с использованием технологий дистанционного обучения. Описываются цели и
задачи, структура и сценарий дистанционного курса «Русский язык. Научный стиль речи. Инженерно-
технический профиль», а также система оценивания (на примере материала первого семестра).
Ключевые слова: дистанционное обучение, дистанционный курс, профессионально
ориентированная лингвистическая компетентность, иностранные студенты, начальный этап обучения.
Далее

М. С. Фильцова (Симферополь) О нарушениях закономерностей построения микротекста (из опыта работы со студентами из республик бывшего СССР)

23.10.13
Статья посвящена проблеме разработки лингвистических основ связной письменной речи иноговорящих студентов, в том числе речи, подчинённой задачам профессионального общения. Рассматриваются типичные нарушения построения и оформления микротекста как базовой структурно-семантической единицы обучения письменной речи.
Ключевые слова: микротекст, композиционно-смысловая структура текста, редактирование текста.

The article deals with the development of linguistic bases of coherent written language of foreign students, including speech, subordinated to tasks of professional communication. The typical mistakes of composing and shaping of microtext as a basic structural and semantic unit of teaching the written language are considered.
Keywords: microtext, compositional semantic structure of the text, editing the text.
Далее

Н.В.Василенко (Черкассы) ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ

22.08.13
Аннотация
Статья посвящена анализу влияния билингвизма на состояние обучения иностранных студентов в украинских высших учебных заведениях. Двуязычие, которое существует во многих крупных городах Украины, усложняет процесс изучения языка иностранцами. Влияние украинского языка проявляется не только на лексическом уровне, но и на фонетическом и акцентологическом. Таким образом, возникает необходимость хотя бы ознакомления с некоторыми основами второго языка для того, чтобы адаптироваться в окружении двуязычия, в которое они попадают.
Ключевые слова: двуязычие, иностранные студенты, интерференция.
Анотація
Стаття присвячена аналізу того, як білінгвізм впливає на стан навчання іноземних студентів у вищих навчальних закладах на території України. Двомовність, яка існує в багатьох містах, виявляється не лише на лексичному, але й на фонетичному та акцентологічному рівнях. Тому іноземцям необхідне ознайомлення з основами другої мови.
Ключові слова: двомовність, іноземні студенти, інтерференція.
Далее