Наука – школе и вузу
Н.М. Азарова (Москва) ПРОЕКТ НОВОГО УЧЕБНИКА «ПОЭЗИЯ». РАЗДЕЛ «ПРИКЛАДНАЯ И ДЕТСКАЯ ПОЭЗИЯ»

03.07.13
Н.М. Азарова (Москва)

ПРОЕКТ НОВОГО УЧЕБНИКА «ПОЭЗИЯ».
РАЗДЕЛ «ПРИКЛАДНАЯ И ДЕТСКАЯ ПОЭЗИЯ» .
Прикладная поэзия – это поэзия, рассчитанная на определенную целевую аудиторию. Эта аудитория может быть очерчена по возрасту, социальному, профессиональному или имущественному критерию (эти параметры могут комбинироваться). Относительный водораздел между прикладной и «основной» поэзией определяется критерием – «кто является адресатом текста?». Основная задача прикладной поэзии – быть понятым адресатом и воздействовать на него. К прикладной поэзии относятся рекламная, детская, агитационная (PR поэзия), просветительная, учебно-мнемоническая и др. Во всех этих стихах есть много общего, в то время как различия связаны с особенностями аудитории. Наличие строго определенного адресата отличает все эти виды прикладной поэзии от собственно поэзии, которая обращена к любому, который способен ее воспринимать.
Кто пишет прикладную поэзию?
Далее

Т.В. Креч (Харьков) КУЛЬТУРА РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

В современном мире наблюдается катастрофическое истощение общего культурного пространства, культурный слой истончается с каждым днем. Озабочена падением нравов, обесцениваем духовности Европа. Директору Департамента образования Франции принадлежат знаковые слова: «Сегодняшняя Европа промышленный гигант, но духовный карлик». Существует точка зрения, что повышенный интерес к возрождению духовности не что иное, как попытка увести в сторону общественное мнение от последствий разгорающегося экономического кризиса, но, с другой стороны, этот интерес можно рассматривать и как попытку найти хоть какой-то противовес участившимся приступам немотивированной, на первый взгляд, агрессии (вспомним трагедию в Норвегии, связанную с кровавым побоищем, учиненным Брейвиком) или суицидальные попытки уйти от жестокого мира в мир иллюзий, навязанных интернетом (участившиеся в России самоубийства школьников-подростков).
Далее

Хрестоматии по лингвистике

Предлагаем Вашему вниманию полнотекстовые копии новых хрестоматий:
1) по фонетике (составитель Е.И. Артюх) и 2) по лексикологии (составитель И.И. Степанченко)

Стативка В.И. Изучение морфологии по учебнику для 6 класса школ с русским языком обучения: цели, принципы, методы

Задачи и принципы обучения «Морфологии», отраженные в учебнике. Изучению морфологии традиционно отводится наибольшее количество времени: в 6 классе – 30 часов и в 7 классе – 29. Это объясняется не только значительным объемом сведений о частях речи, определенных программой для усвоения, но и значимостью этого материала для интеллектуального развития школьников, для развития всех видов речевой деятельности. Далее