Мир изучает русский
Алексеенко Т. Н. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПРОДВИНУТОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ

09.10.16
Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 152 – 158.

811.161.1’243:378. 091.26
Т. Н. Алексеенко, ст. преп.
Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, Харьков

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПРОДВИНУТОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ

Статья посвящена системе контроля по русскому языку иностранных студентов-нефилологов продвинутого этапа обучения. В ней представлены виды и формы контроля, критерии оценивания.
Ключевые слова: студенты-нефилологи, продвинутый этап, система контроля.
Далее

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

17.05.16
Елена Валит
кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой украинского и русского языков как иностранных Центра международного образования Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина
Дмитрий Зиновьев
старший преподаватель, заместитель директора Центра электронного обучения
Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина
Глобальные перемены на современном этапе развития цивилизации быстро нарастают по скорости, сложности, воздействию на общество и отдельных людей. Сфера образования также затронута процессами интенсивных перемен.
Преподаватели русского языка как иностранного в силу сложившихся и постоянно меняющихся потребностей в образовательных услугах научно и опытно обосновывают новые рациональные задачи обучения, корректируют их с учетом новых учебных условий.
В настоящей статье представлен опыт работы с иностранными студентами, изучающими русский язык как иностранный, с использованием возможностей системы поддержки дистанционного обучения Moodle на примере учебного курса «Мифология древних славян. Русская народная волшебная сказка».
Далее

И.Л. Фомина (Одесса) МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

06.07.13
Аннотация: Рассматривается проблема обучения монологической речи на начальном этапе изучения русского языка как иностранного, которая приобретает особую актуальность в связи с возрастающей необходимостью в коммуникативных потребностях студентов. В настоящее время в связи с потребностью в квалифицированных специалистах, способных вступать в коммуникативном общении, большую значимость приобретает умение высказывать свою точку зрения, доносить ее до слушателей, аргументировать свое высказывание. Следовательно, процесс обучения монологическому общению должен быть направлен на поиск новых методов, стимулирующих студентов к порождению монологического высказывания.
Ключевые слова: методика, монолог, монологическая речь, коммуникативность.

І.Л. Фоміна (Одеса)
МЕТОДИКА ФОРМУВАННЯ МОНОЛОГІЧНОГО МОВЛЕННЯ У ІНОЗЕМНИХ СТУДЕНТІВ
Анотація: Розглядається проблема навчання монологічного мовлення на початковому етапі вивчення російської мови як іноземної, яка набуває особливої актуальності у зв’язку із зростаючою необхідністю в комунікативних потребах студентів. В даний час у зв’язку з потребою у кваліфікованих фахівцях, здатних вступати в комунікативному спілкуванні, більшої значущості набуває вміння висловлювати свою точку зору, доносити її до слухачів, аргументувати своє висловлювання. Отже, процес навчання монологічного спілкування має бути спрямований на пошук нових методів, що стимулюють студентів до породження монологічного висловлювання.
Ключові слова: методика, монолог, монологічне мовлення, комунікативність.
Далее

Г. В. Аргунова (Харьков) Элективный спецкурс «Научный стиль речи» для иностранных студентов III – IV курсов

04.07.13
Проблемы формирования коммуникативной компетенции в обучении языку специальности относятся к числу активно обсуждаемых, но недостаточно разработанных в методике русского языка как иностранного.
Вопросы формально-смысловой организации и коммуникативной направленности научного текста, а также проблемы обучения языку специальности иностранных студентов на завершающем этапе обучения рассмотрены в работах А.А. Амельчонок, Г. А. Битехтиной, Н.Д. Бурвиковой, Д. И. Изаренкова, О. А. Лаптевой, Н. М. Лариохиной, А. А. Леонтьева, Е. И. Пассова, Т. Е. Сахаровой.
Существенный вклад в исследование научного текста на уровне анализа его структурных, семантических и коммуникативных особенностей внесли такие ученые, как Е. И. Мотина, Л. П. Клобукова, И. Р. Гальперин, Т. А. Вишнякова, Н. А. Метс, О. Д. Митрофанова, Т. Б. Одинцова, М. В. Леховицкий, А. А. Миролюбов, В. Г. Костомаров, Г. А. Битехтина, О. И. Москальская, К. А. Филиппов, В. А. Михайлов, А. С. Штерн.
Далее