Методическая копилка
СПЕЦКУРСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ

06.08.16
Кафедра русского языка Одесского национального университета имени И. И. Мечникова два года назад разработала систему спецкурсов для иностранных студентов-русистов. Все спецкурсы разработаны преподавателями кафедры и подчинены общей цели совершенствования владения русским языком как иностранным. Особенность данных спецкурсов – непосредственная ориентация на коммуникативный аспект русского языка. Каждый семестр дополнительно к основному курсу современного русского языка иностранные студенты слушают сопровождающий курс.
Далее

Л. В. Мельникова (Донецк) ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ПРОДУКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ И. Ф. ГУДЗИК)

22.09.13
Проблема определения, характеристики системы методов, которую целесообразно использовать на уроках русского языка для реализации целей компетентностно ориентированного обучения, является мало исследованной. Интерактивное обучение – это способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех» (по В. С. Дьяченко).
Сохраняя конечную цель и основное содержание образовательного процесса, интерактивное обучение изменяет привычные транслирующие формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии.
Далее

Словарь методических терминов: компетенция

16.01.13
В современной методике преподавания русского языка появляется много терминов, которые не имеют однозначной трактовки. Это свидетельствует об интенсивном развитии методики как науки, о движении научной мысли. В то же время многие из этих терминов употребляются в нормативных документах (Программа по русскому языку), методических статьях, адресованных массовому читателю, ими оперируют учителя и методисты. Публикуемый словарь методических терминов имеет целью определить содержание некоторых относительно новых методических терминов для их однозначного понимания и использования учёными, методистами и учителями-практиками.
Далее

Методический кейс

28.11.12
Группа творческих учителей из г.Мариполя делится с посетителями сайта методическим опытом и предлагает всем желающим ознакомиться с методическим кейсом, который подготовили учителя высшей категории школ г. Мариуполя:Аннабердиева Л.Б., КозуляеваН.И.,Кузнецова А.М., СабадашС.Л.,Назаренко С.В., Ферсилеева Ж.Н., Крук И.И., Шидловская О.С., ЕрошенкоЛ.П.,Ловчикова Т.Д. – под руководством методиста ГНМЦ Е.Н. Игнатовой.
В методическом кейсе представлены методические и дидактические материалы к урокам интегрированного курса «Литература» в 10 классе общеобразовательных учебных заведений.
Предложенный кейс расширяет информационный, методический, наглядный арсенал учителя литературы независимо от уровня его профессиональной квалификации и опыта.
Практической помощью учителям станут методические разработки уроков, инструментарий к ним и мультимедийные средства обучения.
Мультимедийный материал содержит:
- слайд-шоу, репродукции, иллюстрации;
- видео и аудио фрагменты фильмов;
- авторские разработки уроков, схемы.
Авторы надеются, что содержание диска поможет превратить процесс учения в творческий процесс сопереживания и интерпретации и станет помощником для творческой самореализации каждого учителя
Скачать методический кейс можно здесь