Дискуссионный клуб
Е. Л. Фидкевич (Киев) К ВОПРОСУ О СОДЕРЖАНИИ И МЕТОДАХ РАБОТЫ С КОНЦЕПТАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ УКРАИНЫ

30.11.13
Актуальность исследования. Лингвокультурология как наука о взаимосвязи языка и культуры, хотя и является новым актуальным направлением в лингвистике, в то же время имеет свою давнюю историю. Ее основы были представлены еще в работах В.Гумбольдта, У.Сепира та Б. Уорфа, М.Бахтина, А.Потебни, Л.Щербы и др.
Однако именно сейчас на современном этапе научные изыскания в области лингвокультурологии и прежде всего проблема их практической реализации в школьном курсе обучения языкам, в том числе и русскому языку, стали необыкновенно популярны и востребованы.
Если рассматривать вопрос об актуальности изучения языка во взаимосвязи с культурой в широком философском контексте, то очевидно, что она обусловлена особенностями эпохи постмодерна, в которой мы пребываем, а именно: утратой ценностных смыслов, нарушением бинарных ценностных оппозиций.
Процесс мировой глобализации, расширение межкультурной коммуникации приводит к размытости когнитивной базы национальных лингвокультурных сообществ, к унификации их жизни. Эти процессы требуют от современного человека и осознания собственной национальной идентичности, и готовности к принятию культурного мноогообразия мира.
Далее

Е. Н. Ильина (Вологда) «ЗЛО ВО БЛАГО ИЛИ БЛАГО ВО ЗЛО?»: РАЗМЫШЛЕНИЕ ОБ ИТОГАХ ТОТАЛЬНОГО ДИКТАНТА 2013 ГОДА

01.10.13
В статье рассматриваются итоги написания тотального диктанта 2013 года жителями г. Вологды, комментируется текст задания и методика его проверки.
Ключевые слова: методика преподавания русского языка, тотальный диктант.

In article are considered results of a total dictation which was written by inhabitants of Vologda in 2013 and is made comments the text of a task and a technique of its check.
Key words: technique of teaching of Russian, total dictation.

У статті розглядаються підсумки написання тотального диктанту 2013 роки жителями м. Вологди, коментується текст завдання і методика його перевірки.
Ключові слова: методика викладання російської мови, тотальний диктант
Далее

Программа факультативного курса для средней школы по русскому языку

16.07.13
На Всеукраинском педсовете учителей русского языка и литературы (10 июля, Ялта) ставился вопрос об отсутствии программ факультативных курсов для средней школы по русскому языку. Учительница общеобразовательной школы № 5 (г. Черкассы) Бойко Светлана Ивановна разработала программу факультативного курса и методическое обеспечение к ней. Приглашаем к обсуждению программы.

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК КОМПОНЕНТ ОБЩЕГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УКРАИНСКОЙ ШКОЛЕ

24.02.13
Коваленко Лариса Васильевна,
заведующая кабинетом методики препадавания мировой литературы и языков национальных меньшинств Винницкого областного института последипломного образования педагогический роботников

Горького зоркость,
бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
блещут зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!
Сабир Абдулла
Степень распространения языков многонационального общения в жизни современного общества Украины оказывает влияние на долю востребованности того или иного языка в структуре общего образования. Опыт работы свидетельствует о том, что самым распространенным языком, изучаемым в украинских школах, кроме родного, есть английский, немецкий и другие иностранные языки, за ними следуют языки национальных меньшинств.
Далее

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Введите символы на картинке
captcha
Тема

Сообщение