Русский язык и литература: изучение и преподавание в школе и вузе
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПСИХИКИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

24.06.17.
Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 182 – 187.

УДК 81-11
З. Н. Козаровицкая, канд. филол. наук, доц.
Харьковский национальный университет строительства и архитектуры, Харьков

В данной статье анализируются возможности развития познавательной функции психики студента при обучении русскому языку. Рассматриваются психологические предпосылки формирования познавательных процессов; различные виды обучения для выбора оптимального развития познавательного интереса; методы и методики, используемые при обучении русскому языку для развития познавательного интереса. В процессе интенсивного обучения иностранных студентов русскому языку преподавателю необходимо в основном опираться на систему жизненных потребностей студентов, связанных с конкретными условиями их учебной деятельности. Учебные действия и операции лишь в этом случае способны возбудить познавательный интерес. Известно, что самоорганизация зависит от общей целенаправленности интересов обучаемого, способностей, установки на будущее.
Ключевые слова: познавательная функция, интенсивные методы, познания, традиционное обучение, монологическая речь, диалогическая речь, мышление, рассуждение, высказывание.
Далее

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ РКИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

13.06.17.
Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 218 – 224.

УДК 0047385:811.161.1
О. К. Романова, канд. филол. наук, доц.
Одесский национальный политехнический университет, Одесса
Г. И. Курова, ст. преп.
Одесский национальный политехнический университет, Одесса

В статье рассматриваются некоторые аспекты деятельности преподавателя РКИ на современном этапе, анализируются области применения ИКТ в учебном процессе и преимущества, предоставляемые внедрением электронных ресурсов для обучения иностранных студентов.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, ресурсы Интернета, самостоятельная работа, индивидуализация обучения, межкультурная коммуникация, дискурс, учебные материалы.
Далее

ПЕДАГОГИКА Я.А.КОМЕНСКОГО КАК ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ

07.06.17.
Т.А.Кузьмич,
кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры теории и методики воспитания
Коммунального высшего учебногозаведения «Херсонская академия непрерывного образования»

«Величайший педагогический ум, какой
производила Европа»
В. Дильтей о Я. А. Коменском

В 2012 году на Форуме ректоров педагогических университетов Европы (Германия) была принята «Педагогическая Конституция Европы». Ценности, задекларированные в ней, имеют общечеловеческое значение и одинаково нужны народам и странам европейского пространства.Речь идет о формировании образа учителя, который воспитает новые поколения европейцев, способных жить в общем европейском доме в уважении, взаимопонимании и сотрудничестве на основе таких общечеловеческих ценностей, как демократия и права человека, миролюбие, экологическая безопасность, солидарность[ 3 ].
Представление о гуманистических основах педагогического образования европейского пространства сформировались еще в эпоху античности. Каждая из последующих исторических эпох последовательно формировала модель педагогического образования как образования гуманистического, креативного, культуротворческого. Славные подвижники просвещения сформировали совместную платформу ценностей, актуальную для всех стран и народов европейского континента и всего мира. Среди них достойное место занимает Ян Амос Коменский.
Далее

О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-НЕФИЛОЛОГОВ

23.05.17.

Статья опубликована в сборнике «Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов под общ. ред. Л. А. Кудрявцевой». – К., 2014. Выпуск 8. С. 192 – 197.

811.161.1’243:378.018.43
И. Н. Кушнир, канд. пед. наук
Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, Харьков

В данной статье описана структура дистанционного курса по русскому языку для иностранных студентов нефилологических специальностей, разработанная на основе существующих программ и с учетом всех требований к созданию электронных дистанционных курсов.
Ключевые слова: дистанционное обучение, русский язык как иностранный, иностранные студенты-нефилологи.
Далее